Детский учебный центр Познение
 

Ребенок в информационном обществе. Какой он?

Познание


Новости « 13 сентября 2012

Безопасность ребенка в информационном обществе

Он меньше читает книг и предпочитает пользоваться электронными медиаресурсами. Много времени проводит у компьютера или в Интернете. Согласно опросам Фонда «Общественное мнение», которые проводились в 2008 году, каждый четвертый подросток ежедневно работает в сети, три четверти подростков (75,5%) входят в состав полугодовой аудитории Интернета. Не пользуются Интернетом лишь менее четверти (24,5%) подростков. Большинство объясняют это объективными трудностями (нет компьютера или доступа в Интернет, не позволяют финансы, просто нет возможности, в том числе в учебном заведении), и лишь некоторые субъективными трудностями (не умею, не хочу, мне это неинтересно). При этом формы проведения досуга, связанные межличностным общением, сохранили свою значимость на прежнем высоком уровне 67,4% и 71,1%. Только средства этого общения стали несколько иными (мобильные телефоны, ISQ, социальные сети).
 
Хорошо это или плохо? А что мы - родители и педагоги - знаем о занятиях ребенка в Интернет? Какое наше отношение к этому?
 
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов. Один только телеканал «Радость моя», созданный православными людьми предоставляет целый спектр передач по физике, математике, грамматике, основанных на общечеловеческих ценностях  - заботе, милосердии, взаимопомощи. А современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в вконтакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты.
 
Насколько готовы педагоги к таким новым формам обучения и воспитания? Как они воспринимают возможности данных технологий?
 
Действительно, информационные и коммуникационные технологии открывают уникальные возможности для системы образования, вместе с тем все большую актуальность приобретает проблема безопасности ребенка в информационном обществе отличающегося информационной насыщенностью и интенсивностью, многоканальностью влияний, многообразием транслируемых ценностей. Е. С. Полат указывает на чрезвычайную опасность, которая кроется не столько в самом компьютере, сколько в доступной для всех желающих информации, размещенной в сетях.
 
Несмотря на то, что в школе безопасный доступ детей в Интернет обеспечивается контентной фильтрацией от нежелательной информации, созданием специальных образовательных сетей, содержание информации в которых контролируется системными администраторами, проблема обеспечения эффективного и безопасного использования Интернетом требует дальнейшего серьезного осмысления в педагогической науке и конкретных действий в педагогической практике.
 
Что мы, взрослые, можем сделать для безопасности ребенка в глобальной паутине знаков и смыслов? Какие существуют для этого технические и технологические возможности?

Формы проведения родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернете

Формы организации и проведения родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернет могут  включать:
  • общешкольные и классные родительские собрания на тему «Возможности и опасности ребенка в Интернете»;
  • практические занятия по повышению уровня безопасности детей в Интернете при помощи технических и технологических средств;
  • информирование по данной проблеме на страницах сайтов образовательного учреждения;
  • выпуск и распространение информационных буклетов по проблеме безопасности детей в Интернете;
  • семинары для родителей по обмену опытом обеспечения безопасности ребенка в информационном обществе.
    Вы можете загрузить методические рекомендации, включающие материалы, которые помогут разобраться, какие опасности для детей могут таиться в Интернете, помогут вооружиться знаниями о том, на что следует обращать внимание, какие меры предосторожности нужно предпринимать. Даны советы, что можно сделать с помощью технологических средств для обеспечения безопасности ребенка во Всемирной паутине. Представлены формы проведения родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернете.
 
    Представленные материалы будут интересны заместителям директоров по учебно-воспитательной работе, классным руководителям, тьюторам общеобразовательных учреждений, родителям детей, преподавателям системы дополнительного профессионального педагогического образования.

Подпишитесь на новости
 
 
 


 

Новости

 

Готово расписание Интеллектуальных промышленных игр

Готово расписание Интеллектуальных промышленных игр

22 октября 2023

 

Проектная неделя в Центре «Познание»

Проектная неделя в Центре «Познание»

17 октября 2023

Готовим инженерно-технические проекты вместе с «Познанием»

 
 
© 2012-2023 Частное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр информационных технологий
в обучении «Познание»
ИНН: 4345015012, ОГРН: 1034316543140
 
 
Телефон: (8332) 44-74-84
E-mail: poznanie_info@mail.ru
г. Киров, ул. Урицкого,5, оф. 1008