Точка 1_3 Железнодорожная станция Киров
Познание / Наши проекты / ГЕОИГРЫ
Горьковская железная дорога соединяла западную часть страны с промышленными Поволжьем, Уралом и Сибирью. К линии фронта доставлялись войска, техника, оружие, боеприпасы, продовольствие и снаряжение, шла невиданная по своим масштабам эвакуация населения и предприятий из районов, которым угрожала оккупация.
С ноября 1941 года приступили к строительству вторых путей Киров-Пермь.
Работы велись одновременно на всем протяжении. Дорогу строили мобилизованные жители из близлежащих районов, в основном женщины и подростки. Организовывался выход рабочих заводов на строительство во внеурочное время, как «патриотическая помощь железнодорожному транспорту».
В рабочих коллективах по собственной инициативе широко развёртывалось социалистическое соревнование, шла борьба за экономию топлива и средств на ремонт паровозов.
Простыми рабочими, машинистами, составителями поездов создавались новые методы работы, позволяющие перевыполнять нормы. М.Ф. Катаев-составитель поездов станции Киров придумал метод заблаговременного подбора вагонов и формирования состава двумя паровозами. Этот метод используется по сей день.
В книге "Город ковавций победу" говорится о работе железнодорожников в годы войны. Так в 1944 году в Кировском отделении Горьковской железной дороги оборот вагонов увеличился по сравнению с 1941 годом почти на треть.
Новости

«Инженерь» с нами!
13 января 2025
В январе состоятся новые занятия детского технического турнира «Инженерь» Присоединяйтесь!

Регистрация на детский турнир «Инженерь» открыта.
30 сентября 2024
В центре «Познание» стартовала регистрация семей на детский турнир «Инженерь». Приглашаем к участию активные семьи Кирова, Кирово-Чепецка, Слободского и районов.